Наша долгожданная доченька Анечка родилась 21 мая 2019 года. Ребенок от 3й беременности, предыдущие закончились выкидышем и внематочной беременностью с удалением маточной трубы. Анечка родилась с сильной гипоксией и асфиксией, по шкале апгар 5/7 баллов, с большой гематомой на затылке. После рождения спустя 3 часа начались судороги, 9 дней в реанимации НЦГБ, 1,5 месяца в Витебской детской областной больнице. Не было сосательного рефлекса. Спустя время восстановился. Назначили противосудорожный препарат.
В 4 месяца мы поехали на обследование в РНПЦ “Мать и Дитя”, сделав МРТ нам поставили кистозно-отрафические изменения головного мозга. Поставили диагноз эпилепсия, так как были закатывания глазных яблок вверх. Пока мы были дома занимались ЛФК.
В 8 месяцев мы снова едем в РНПЦ “Мать и Дитя” и там Анечке ставят диагноз ДЦП, так как в то время она не переворачивалась, очень плохо держала голову,не держала игрушки. Это было как ножом по сердцу. Нам меняют противосудорожные препараты, которые нельзя совмещать, из-за этого у нашей девочки спустя месяц пропадает сосательный рефлекс, на наше счастье тогда мы уже пытались кушать с ложечки. После такого лечения нас папа забрал домой, Анечка была очень вялая, крик был похож на “мяуканье котенка”. Мы опять начали заниматься дома ЛФК и массажем.
С марта 2020 года мы начали посещать остеопата в г. Витебске центр “Грудничок”, у Анечки стали постепенно меняться черты лица, изменилась форма черепа (были очень высоко лобные кости). Ездили каждый месяц. В 1,4 мы снова поехали в рнпц “Мать и Дитя”, где нам назначают постепенную отмену клоназепама,и ребенок “оживает”, появляются немного звуки, первая улыбка.
По приезду домой мы начинаем искать реабилитационные центры в Беларуси,но с диагнозом эпилепсия брать не хотят.
В 1,8 мы первый раз поехали в реабилитационный центр на ул. Володарского в г. Минск, там нам делали массаж, эзокерит, и была консультация врача, на которой мне сказали, что ребенок никогда не встанет и нужно просто научиться за ней ухаживать. Эти слова для меня были приговором. Но мы не стали сдаваться, ещё одним ударом для нас было то, что от нашей девочки отказалась инструктор ЛФК в поликлинике, так как Анечка капризничала и её сложно было удерживать.
Потом из Инстаграма я узнала,что детки с диагнозом ДЦП и эпилепсия ездят на реабилитацию за границу в Чехию. Мы стали всё узнавать и открыли сбор. 1й раз мы полетели туда в августе 2021 года. Там у нас была Войта-терапия, Логомассаж. После этого курса, Анечка стала жевать, меньше спастичность мышц, далее по приезду мы прошли 2 кура ЛФК у частного инструктора. В январе 2022 годы мы 2й раз летим в Чехию. Там у нас опять Войта-терапия, Логомассаж и эрготерапия. После курса стали выражены более эмоции, попытки к переворотам. В связи со сложившейся ситуацией в мире мы полететь не смогли, был способ добраться сначала автобусом,а потом самолётом. Но Анечка очень тяжело переносит долгие поездки в автобусе.
И поэтому мы нашли реабилитационный центр в Москве. Съездив в мае, я была очень довольна центром. До поездки у нас была онлайн консультация с главным реабилитологом центра “Радость”. В мае мы прошли курс Войта-терапии, Бобат-терапии, Логомассажу и занятия с Нейропсихологом. Результат: попытки к ползанью вперед-назад, стала более внимательнее, появились слоги (ма, па, ба, ва).
По приезду домой был курс с частным инструктором ЛФК, она осталась довольна результатами, которые мы получили в Москве. Аня окрепла, лучше стала держать голову.
В сентябре мы снова ездили в Москву в реабилитационный центр “Радость”, прошли курс войта и бобат терапии, Логомассаж, занятия с Нейропсихологом. Посетили невролога-эпилептолога, которая разрешила занятия по томатису и иглорефлексотерапии. После курса Анечка стала поворачиваться, складывать ручки вместе, до этого были разведены в стороны. Лучше удерживает голову, более ровнее сидит у опоры.
Врачи и физиотерапевты центра “Радость” сказали,что нашу девочку можно поставить на ножки,что она будет ходить, но для этого нужно проходить постоянные реабилитации, которые должны быть 4 раза в год, каждые 3 месяца, так как ребенку с ДЦП нельзя прерывать реабилитации, они должны быть постоянно. А у нас в Республике Беларусь у ребенка у которого стоит диагноз эпилепсия, отказываются просто брать.
Поэтому мы обращаемся к Вам для помощи нашей девочке, мы открыли благотворительный сбор на сумму 51 330 бел. руб. (сюда входят реабилитации, проживание и проезд).